«Для чего нужны отраслевые выставки в мире, где все информационные функции взял на себя интернет?... Да еще и в кризис?..» Наверняка так думают многие, так, не скрою, думали и мы, когда отправлялись работать на стенде «Медассиста» на ежегодном MedShow, состоявшемся в прошлый викенд в Торговом центре «Тишинка».
Для тех, кто никогда не бывал на этом мероприятии, поясню: медицинский туризм в России как основной бизнес — это удел небольшого количества истинных и самоотверженных энтузиастов. Остались на плаву и продолжают развиваться лишь те компании, которые изначально брали на себя полную ответственность за судьбу и здоровье направляемых за рубеж пациентов, а не гнались за крупными и легкими прибылями. «Золотой век» отрасли закончился в тот момент, когда многочисленные клиники Европы, Израиля, США стали самостоятельно рекламировать себя в русскоязычном интернете и СМИ. Безнаказанно заниматься ценовыми спекуляциями на лечении несчастных соотечественников уже с начала 2000-х стало довольно трудно.
Тем компаниям, кто остался на этом небольшом рынке («Медассист» на данном мероприятии представлял эту горстку единолично), работать с каждым годом становится все труднее: ответственности за правильный подбор «медицинского решения» меньше не становится, доверие со стороны пациентов ощутимо падает (все же уверены в том, что могут самостоятельно подобрать себе правильного швейцарского или немецкого доктора по интернету), а запросов от как бы желающих выехать на лечение (а на самом деле прощупать с нашей помощью почву — мол, пусть порекомендуют бесплатно, а организую я себе все сам) тоже не убавляется... Мы много пишем и рассказываем в наших публикациях о том, чем зачастую заканчивается «самолечение за границей по интернету», и в какие деньги выливается пациенту экономия на услугах компетентного и ответственного российского организатора.
Тем приятнее нам было ощутить на выставке живой интерес к нашему опыту и возможностям и со стороны частных клиентов, и от представителей крупных предприятий, и даже от российских врачей и клиник, стремящихся предложить своим требовательным и состоятельным пациентам дополнительные возможности (например, курортное лечение за рубежом). Все они, обойдя многочисленные иностранные стенды (а на Медшоу-2015 были представлены клиники и санатории Германии, Израиля, Кореи, Японии, США, Словении, Венгрии и других стран) стремились узнать мнение именно наших специалистов — на кого из участников и почему следует обратить внимание. Прямо на стенде мы получили немало запросов о возможности организации лечения через нашу компанию. Все заготовленные на два дня работы каталоги «разлетелись» в первые же полдня.
В очередной раз мы нашли подтверждение тому, что какой бы исчерпывающей ни была виртуальная информация, подлинное доверие формируется только на основе личного опыта — эмоций, общения, человеческого контакта... А значит выставки, подобные Медшоу, еще долго не изживут себя, оставаясь праздничным событием в нашей небольшой отрасли, возможностью доверительного диалога с нашими потребителем лицом к лицу, вдохновляющего общения с партнерами, поиска новых идей, заимствования опыта и обучения на ошибках конкурентов. Спасибо организаторам за отличное мероприятие и поддержку работы профессионалов медицинского туризма!